Дожденосные тучи, посылающие на землю древним народам небесными источниками и в Ведах для обозначения облака. Чехи до называют «студенцом», что во многих значений этого слова) определяется как народных заговорах выражение одном заговоре читаем: «Посреди буйными ветрами…» Уподобляя небо всесвятому морю, наши погружение солнца в морские воды, дня, по их мнению, скрывались в безднах выражения: «луна выплывает из-за туч», Так как весеннее небо есть хранилище которые дают земле плодородие, одевают народная фантазия сочетала с ним царстве вечного лета. Облачные всемолодящую влагу (амриту). Светло-голубое блестящее небо лежит за попасть в царство солнца, луны и звезд, небесное же царство представлялось метафора выступает в русских заговорах Буяне. Чародейное слово заговоров, обыкновенно начинается следующей острове Буяне», без чего не сильно ни сосредоточены все могучие силы природы. В народных заговорах, сохранивших так нередко присутствует мифический Буян-островом. Лежит он на океане-море эпитетом бел-горюч, плавает по райской области, в царстве вечного дева Заря. «На море, на океане, на камень-алатырь; на том камне сидит кровавые». Именем этого камня заклинателя: «Кто камень-алатырь Очевидно, что солнце уподоблялось Народная загадка отличает алатырь от к земле: «Что растет без корню? — бел-горюч камень». Весьма знаменательно о том, что из-под этого камня текут и целение, то есть живая вода дождей, урожай. Одновременно с представлением неба стала сближать носящиеся по нему облака Плодотворящая сила, принадлежащая всем ее олицетворяющим мифическим исцеляющая от неплодия, напоминающая Емеля-дурачок творит все, что ему ни тождественна могучей щуке. В народе известны суеверные приметы и коренится в преданиях о мифической пойманной весной, делали заключение о толще к голове, лучше урожай будет от поздних; икра ровная предвещает Хребтовые кости щуки привешивали к повальных болезней. Щучьи зубы собирали укусила ни одна змея. По белорусскому поверью: если перед проживет более трех лет. Гимны Ригведы приписывают птицам божественной сомы (дождя). В зимние недвижные, окованные льдами, и только с разливаются бурными волнами и получают весенних дождей совпадает в народных весеннего половодья. Поэтому встреча с предвещает счастье и успех (те же наоборот — пустые ведра пророчат У славян, как и у других почетом пользуются роднит (ключи, гор и возвышенностей, им приписывается дождю. Об этих источниках ходят в земных недр после удара в землю молнии, гремячими. Некоторые из них, по огненных стрел Ильи-пророка. Под влиянием указанных воззрений воде какие приписывались весеннему дождю, а а) Сила К родникам и криницам издревле следовательно, ожидали и просили Перед посевом некоторые крестьяне ключевую воду и смачивали ею смачивали зерна речной водой в надеждой на несомненный успех. б) Сила Живая вода весенних дождей возрождает божественный напиток, прогоняющий здоровье и крепость мышц. Народные многие ее животворные свойства. И огонь, и вода — стихии светлые, не сжигает, а вода смывает и топит всякие причислялись в старину и болезни. Наряду с окуриванием больного, высеканием искр над болячками и тому употребляет обливание водой, омовение, заклятиями на болезнь, чтобы она удалилась. По преимуществу лечебные свойства болезней, приписываемых сглазу, рано на зачерпывали воду по течению, закрывали оглядываясь; потом опускали в угля, частичку печины (печной глины), или обливали его по два раза в сутки на «С гуся вода, с лебедя вода, с тебя — этой воды, смачивали ею грудь против чашке, выливали под притолоку. Целебная сила присваивается воде, символу дождя, ниспадающего из выражению, должна быть непитая, не для обычных нужд человека. Черпают символ всеоживляю-щей весны: оно земных источников превращает в горячие угли указывают на связь Вместо горячих углей пользуются и бога-громовика. Так, от испуга которой был выкупан петух, — птица, очага. Нередко в воду, предназначенную стрелку, или, знахарь, читая заговор, перерезает ее накрест острием ножа. В Украине на «Водохрещи» умываются от красная калина; сверх того, повсюду в ею с серебра и золота, то есть погружая кольцо; такое умывание, по поверью, калины считалась символом Перуна, а молниеносных стрел. При раскатах первого весеннего грома живительные свойства, и потому в эту малые — спешат к криницам и умываются горячие угли, громовые стрелы, ветка калины, серебро, золото в символическое значение, равносильное Немцы считают, что купание в источниках четверг — день, посвященный Донару; в мелкую монету в воду и промывают ею В чистый четверг купаются от чесотки и обливают себя и своих лошадей холодной перед восходом солнца, чтобы не следующего года. Бытовало убеждение, что лошади от лихого глаза, поэтому в известные дни серебра. При падежах скота переправляли молебен св.Власию. Такие целебные свойства в эпоху освященной по церковному уставу. пользуется в народе особенным года — на случай болезней, окропляют ею портится. Несмотря на трескучие крещенские после освящения воды; почерпнутой Считалось, что вода, вытаянная из судороги, головокружение, онемение в колодец делает его неиссякаемым в выпало ни единой капли дождя. Живительными свойствами обладает вода и Христианское воззрение на воду, которой грех, слилось у народа с поверьями, солнечных поворотов на Коляду и Купалу дождящего и дарующего урожаи Перуна. Вода смывает призоры* и хворости и ключевую воду, предназначенную для В гимнах Вед вода призывается дать язвы грехов. По преданиям наших предков, всякому предшествовать омовение; заговоры божий, в чистое поле, становюсь на или ключевой водою…» в) Живая вода небесных колодцев — амрита, высшей мудрости. Отсюда возникали незамужние девушки плели зеленые венки поплывет по течению — той сулит он одном месте — у той свадьба смерть или безбрачная жизнь. В среду на первой неделе Великого поста прислушиваться — как шумит вода, и по если вода шумит, как мельничный жернов, прислушивались у рек, озер и колодцев и предстоящей зиме: будет ли она тихая сильными морозами**. Вода, безусловно, один из древнейших и христианской точки зрения аспекта ее символики. Первый аспект не может быть жизни, поэтому древний субстанцию мира… «и Дух Божий носился Но если вода изображает и символизирует также символом разрушения и смерти. Она образ иррационального, неуправляемого, аспект. Третий аспект: вода — символ очищения, обновления. Эта символика пронизывает творении, грехопадении и спасении. В само творение. В повествованиях о фараона и его колесниц в волнах гнева, суда и смерти. И, наконец, вода как средство очищения, Иоанна Предтечи, в погружении Христа в наставлении «идите и крестите…» Крещение начинается с «Благословенно Царство Отца и Сына и веков. Аминь» Таинство крещения есть переход, путь. назначение: Царство Божие. Далее «О еже освятшпися воде ей, силою и В начале творения Святой Дух «носился в космос. И сейчас именно Его снова претворяют падший мир в космос и «О еже низпослатися ей благодати Очищенная и восстановленная в своей превратиться в нечто большее: Своим Христос превратил ее в силу искупления искупления в этом мире. «О еже npuumu на воду сию Крещение Иисуса Христа в Иордане было проявлением Отца, Сына и Святаго Духа. получить это откровение, познать Богом. Приводим еще «О еже быти ему сраслену и причастнику нашего-» Вода как смерть и «О еже сохраншпи ему одежду крещения, и день страшний Христа Бога нашего™» Чтобы он остался верным своему и силой своей жизни, постоянным судом, правилом. «О еже быти ему воде сей бани нетления…» Чтобы все, что церковь знает и дано и получено, исполнено и воспринято конкретной личности. Из вышесказанного становится понятным, крещения, и это откровение бывает как крещением. Само освящение воды в своей крещения, его поистине космическое | свои благодатные ливни, представлялись колодцами. Слово колодец употребляется сих пор туман или мглу около месяца славянских языках (кроме прочих «колодец, криница, родник». В русских «океан-море» означает небо. Так, в океан-моря выходила туча грозовая с предки в вечернем закате видели облаками, или за дождевым морем; чтобы много древнейших поэтических выражений, воздушным океаном поэтическая фантазия лечебные средства, основа которых рыбаком плеснет хвостом щука, он не похищение из темных затворов туч были приписаны те же чудесные свойства, целебная, очистительная терпящие ничего нечистого: огонь перенесением его через пылающий костер, приписываются ключевой воде. На Руси от взятой из горного источника, как коросты водой, в которую положена вода, по народному поверью, получает ключевой воды добреют и не боятся христианства стали соединять с водой, морозы, больных погружали в прорубь в праздник Купалы, то есть 24 июня. уносит их своею волною, поэтому обращению к божествам должно Сила вещая ходили на Руси к родникам и речкам всеобщих религиозных символов. С чистоты и отсюда -возрождения и покаяния и прощения в крещении св. торжественного освящения воды возгласом: Начальные слова объявляют конечное чистительному Пресущественния Троицы действу-)) несколько прошений: вода как воскресение. крещению, живя им, делая его источником пакибытия, оставлению грехов и одежди открывает о значении крещения, было что именно вода открывает нам значение |